Учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории Ксенофонтова Елена Николаевна
Обучающийся 11А класса
Степанов Григорий Владимирович
Противоречия и проблемы, возникшие в учебно-воспитательном процессе.
Ресурсное обеспечение выполнения индивидуальной программы
Обучающийся Степанов Григорий в 2008-2009 учебном году готовил научную работу к XII Российской научной конференции школьников «Открытие»
Ученик:
- имеет высокий уровень подготовки по английскому языку, так как в течение двух лет занимался языком дополнительно под руководством педагога и самостоятельно посредством дистанционного обучения;
- осознаёт необходимость владения языком на функциональном уровне для квалифицированного специалиста в любой области, будет изучать язык в выбранном для поступления ВУЗе;
- хотел бы принять участие в очном туре российской научной конференции;
- обладает способностью самостоятельно изучать язык;
- имеет дома компьютер и доступ в Интернет.
Учитель:
- считает возможным использование проектировочных умений обучающегося в овладении содержанием предмета;
- может предоставить дополнительный материал и программное обеспечение;
- может использовать возможность профильного обучения
Цели программы:
- развитие навыков исследовательской работы при написании научной работы по теме «Социальная вариативность английского языка».
Задачи программы:
- создание психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у ученика самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе исследовательской работы;
- формирование самообразовательной компетенции, т.е. способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения английским языком;
- создание условий для развития мыслительных навыков (обобщение, абстрагирование, сравнение, группировка, анализ, синтез, умозаключение);
Обучающийся умеет:
- равнивать культурные особенности различных стран мира (социальная вариативность английского языка), привлекая информацию из литературных прсоизведений на языке оригинала, фильмов на языке оригинала, статей из периодических изданий США и Великобритании;
- пользоваться современными информационными технологиями для расширения языковых и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений.
Продукт:
- обучающийся, написавший научную работу на тему «Социальная вариативность английского языка на примере произведений Т. Капоте», участвовавший в очном этапе XII российской научной конференции школьников «Открытие» (апрель 2009 г, г. Ярославль) и занявший I место в секции «Языкознание».
Особенности учебного процесса:
- использование коммуникативного подхода в обучении;
- использование компьютера в обучении;
- процесс обучения личностно–ориентирован;
- основа обучения – активная мотивированная самостоятельная мыслительная деятельность ученика;
- принципы построения индивидуального обучения:
- демократичность мотивированность сотрудничество самосовершенствование самосознание самооценка;
- самостоятельный выбор обучающимся темпа, времени сдачи отчета и способов работы.